Полезная информация
Будущим первоклассникам
РодителямУважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
с 28 марта 2024 года с 9:00 часов по 30 июня 2024 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вертепская основная общеобразовательная школа» ведёт прием заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год детей, закреплённых на территории с Краснобор
Количество вакантных мест в 1 класс на 2024-2025 учебный год - 10 мест
Информация о количестве вакантных мест на 01.03.2024 г. для приема в 1 класс на 2024-2025 учебный год
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета -0 Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации - 10
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - нет
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц - нет (ОО прием (перевод) граждан за счет средств физических и (или) юридических лиц не осуществляет).
Приемная кампания в 1 классы на 2024-2025 учебный год
Уважаемые родители!
Прием в школу осуществляется в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Коми "Об образовании", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Постановление администрации муниципального района "Ижемский" №26 от 19.01.2024 года "О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования муниципального района "Ижемский", Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования в МБОУ "Вертепская ООШ" .
Получение начального общего образования начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Прием в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедуры отбора). В 2024 – 2025 учебном году в школе планируется открыть 1 (один) 1-ый (первый) класс, общей наполняемостью 10 учащихся.
АЛГОРИТМ действий для приёма ребенка в 1 класс:
1. Подать заявление о приеме в школу следующими способами: Лично (в Школу) по адресу: д.Вертеп, ул.Школьная, д.50, Ижемского района Республики Коми. Посредством использования функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг: Портал http://вшколу.дети11.рф/ Портал Госуслуг https://www.gosuslugi.ru Услуги на ЕПГУ – https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form Портал образовательных услуг Республики Коми https://giseo-portal.rkomi.ru Посредством почтового отправления (в Школу).
2. Сроки приёма документов: Прием заявлений в 1 класс начинается 28 марта и завершается 30 июня текущего года для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной (дети прокуроров, судей, сотрудников Следственного комитета), первоочередной (дети военнослужащих по месту жительства их семей, дети сотрудников органов внутренних дел (ст. 46 ФЗ N 3 от 07.02.2011 г, ст. 3 ФЗ N 283 от 30.12.2012 г.), преимущественный приём (дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства с братьями и (или) сестрами которые обучаются в нашей школе).
Прием заявлений в 1 класс для граждан, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее сентября текущего года.
Бланк заявления о приеме в 1 класс Бланк заявления о приеме в 2-9 классы
3. Перечень предоставляемых документов: копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка; копия свидетельства о рождении ребенка (или документа, подтверждающего родство заявителя); копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема); справка с места работы родителя (законного) представителя ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение); копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); документ (на русском языке), подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (для детей – иностранных граждан и лиц без гражданства). При подаче заявления в очном порядке родитель (законный представитель) предъявляет оригиналы необходимых документов.
В целях реализации антикоррупционной политики все заявления о приеме в 1 класс независимо от способа подачи регистрируются в единой подсистеме «Е-услуги» ГИС «Электронное образование».
Обращаем внимание родителей (законных представителей), использующих услугу подачи заявления в электронном виде, на то, что в электронной очереди может находиться только одно заявление на одного ребёнка (то есть система не позволяет подать заявление сразу в несколько школ). Для того, чтобы подать второе заявление (в другую школу), необходимо отозвать своё предыдущее заявление.
По всем интересующим вопросам вы можете обратиться по тел. 8 (82140) 92-535 - Дитятева Виктория Георгиевна, директор школы.
В приеме в школу гражданам, проживающим на закрепленной за школой территории, равно как и гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест
. В этом случае родители (законные представители) несовершеннолетнего гражданина или совершеннолетний гражданин для решения вопроса об устройстве в другую общеобразовательную организацию, обращаются в Управление образования администрации муниципального района "Ижемский". Напомним, согласно изменениям от 2 июля 2021 г., внесенным в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Для родителей будущих первоклассников традиционно будет организована работа «горячих линий»:
• Горячая линия для родителей, у которых есть вопросы общего характера – 8 (8212) 301-664 или 8 (8212) 301-660 (доб. 339);
• Горячая линия для родителей, которым необходима помощь в подаче заявления в электронной форме – 8 (84240) 95539. Помимо этого, на странице дети11.рф опубликована информация о горячих линиях в городах и районах Республики Коми.
Материалы этого раздела помогут Вам найти ответы на следующие вопросы:
1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе?
2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?
3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к школе?
5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника? Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
Узнавать большинство букв Читать слова Читать предложения Писать буквы Писать слова Узнавать цифры от 1 до 9 Считать от 1 до 10 и обратно Выполнять арифметические действия в пределах 10 Другое (что-то еще)
Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе.
Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.
Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе? С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл. 1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад. Подсчитайте результаты. 1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки. Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу. 9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно. Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.
Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
Развитие речи и готовность к овладению грамотой 1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова; 2. Умение различать гласные и согласные звуки. 3. Умение членить слова на слоги. 4. Умение строить простые предложения из 4 и более слов. 5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. 6. Умение составлять рассказы о предметах, событиях. 7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов. Развитие элементарных математических представлений 1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества. 2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. 3. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. 4. Умение соотносить цифру и число предметов. 5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 6. Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. 8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Кругозор ребенка: 1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи. 2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. 3. Знать правила поведения в общественных местах. 4. Знать правила безопасного поведения на улице. 5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях. 6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. 7. Знать названия частей суток и их последовательность Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе? Как выявить готовность ребенка к школе? Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу. Задание для взрослых. Описание задания для взрослых. Задание для взрослых. Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы: 1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет? 4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их? 5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках? 7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций? 8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив? 10. Спокойный ли у него сон? 11. Есть ли у Вашего ребенка друзья? 12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью? Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют: - учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание); - развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей: • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами). • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа). • координация в системе глаз-рука (ребенок может правиль¬но перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг). • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам). • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут). • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов
Учебники УчащимсяОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
Обеспечение учебниками учащихся младших классов
Учебники УчащимсяОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов